Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о Совете по профориентации

Дата: 5 ноября 2016 в 13:34

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Директор школы-интерната

                                                                                    ________   Тарасевич Л.З.

                                                                            «01» сентября  2016 г.

 

Положение

 о  Совете по профориентации

ГУО «Бобруйская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

1.Общие положения

         1.1. Совет профориентации создаётся в целях комплексной психолого-педагогической подготовки обучающихся к осознанному  выбору профессии.

         1.2. Основная задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация на изучение профессий, формирование положительного отношения обучающихся к рабочим профессиям.
         1.3. Совет  проводит работу на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании,  Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь 2014 г., инструктивно-методического письма Министерства образования «О проведении профориентационной работы в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в  2012/2013 учебном году» и других локальных документов.

1.4.   В состав Совета профориентации входят:

  • директор школы;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • библиотекарь;
  • медицинский работник;
  • учителя трудового обучения;
  • педагог, который проводит факультативные занятия «Мое профессиональное будущее»;
  • воспитатели и классные руководители выпускных классов.

В работе Совета   могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования – руководители кружков, учителя - дефектологи и другие.

1.5. Совет назначается приказом директора и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год (май).
         1.6. Совет проводит свои заседания по мере необходимости. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета о проделанной работе,  медработника, социального педагога, педагога-психолога, библиотекаря; анализируются итоги трудоустройства выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией обучающихся.
 

2. Основные функции

        2.1. Создание  условий, обеспечивающих самоопределение выпускников школы-интерната в отношении выбора дальнейшего профессионального обучения.

        2.2. Изучение спроса и  потребностей обучающихся по информационной работе и самоопределению.
        2.3. Организация встреч со специалистами службы занятости, представителями профессий – работниками предприятий и учреждений города,  студентами и выпускниками профессиональных, средних и высших  учебных заведений, работодателями, представителями ТПУЗов, ССУЗов, Бобруйска в целях профессиональной ориентации.
        2.4. Организация профессиональных  консультаций через сотрудничество с учреждениями профессионального, среднего специального и высшего образования.

        2.5.Ежемесячное обновление стендов визуальной информации и предоставление материалов в школьную газету  и на сайт учреждения образования.

        2.6.Координация работы воспитателей и классных руководителей по вопросам профориентации.

 

3. Распределение основных функций

        3.1. На Совет  профориентации возлагается:

- организация в учреждении образования уголка профориентации и систематическое обновление его материалов;

- регулярное участие членов Совета, учителей, воспитателей, классных руководителей в проведении методической работы и распространении передового опыта;

- организация выставок, наглядных средств профинформации для ознакомления учащихся с профтехническими, средними специальными и высшими учебными заведениями;

- систематическое освещение в школьном журнале и на сайте учреждения образования результатов деятельности по профориентации;

- организация и проведение для учащихся лекций, докладов, бесед, экскурсий;

- организация и проведение общешкольных мероприятий  совместно с  учебными заведениями;

- организация регулярного опроса учащихся с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;

- представление анализа о работе Совета по профессиональной ориентации за учебный год.

 

 

3.2.Задачи

3.2.1. Председатель Совета по организации профориентационной работы:

- руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе действующих нормативных документов Республики Беларусь  и других локальных документов;

- обновление состава Совета и представление его на утверждение педагогического совета школы в начале  каждого учебного года;

- подведение итогов и анализ профориентации, планирование дальнейшей работы Совета на новый учебный год;

- анализ итогов работы, включая поступление в учебные заведения  и первичного трудоустройства, с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

 

3.2.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, воспитатель, социальный педагог, библиотекарь, педагог- психолог/;
  • внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели /;
  • устанавление деловых отношений с профессионально-техническими и средними-специальными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся школы-интерната.
  • координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;
  • обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя/;
  • планирование профориентационной работы во внеурочное время /воспитатель, классные руководители, библиотекарь/;
  • оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководитель методического объединения/;
  • распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /педагог-профориентолог, педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;
  • координация деятельности учителей-предметников /руководители  методических объединений/;
  • координация деятельности руководителей дополнительного образования /заместитель директора по учебно-воспитательной работе/;
  • анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;
  • планирование профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/;
  • определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативных занятий /учителя/;
  • оценка эффективности профориентационной работы в образовательном  процессе /учителя/.

 

3.2.4 Социальный  педагог:

  • участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;
  • установление деловых отношений с учреждениями дополнительного образования, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;
  • участие в работе инициативной группы Совета профориентации;
  • содействие совместно с воспитателем, классным руководителем и педагогом-психологом развитию интересов и склонностей детей
  • организует работу по реализации тех мероприятий, которые связаны с участием людей, не входящих в штат интерната;
  • организует консультации медицинских работников с воспитанниками по проблеме профессиональной пригодности к той или иной профессии в зависимости от состояния здоровья, доводит рекомендации медицинских работников до воспитателей;
  • обеспечивает социально-педагогическую поддержку нуждающихся детей, особенно детей группы риска, в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • проводит информационно-просветительскую работу, знакомит детей с миром профессий;
  • устанавливает связь с учебными заведениями, на которые профессионально сориентированы воспитанники;
  • формирует у воспитанников социально необходимые знания для правильного профессионального выбора и успешной трудовой деятельности воспитанников;
  • формирует у школьников группы риска адекватную самооценку;
  • налаживает и поддерживает сотрудничество с районным центром занятости населения, с отдельными учебными заведениями;
  •  оформляет документацию для поступления выпускников в учебные заведения;
  • организует постинтернатное сопровождение выпускников.

 

3.2.5 Педагог-психолог:

  • знакомить учащихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации;
  • развивать мотивацию самопознания, побуждать учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей;
  • оказывать содействие социальному становлению старшеклассников;
  •  проводить коррекцию некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации;
  • изучать воспитанников, делить их на группы в зависимости от уровня сформированности способности к самоопределению;
  • изучать профессиональные и личные интересы, направленность юношей и девушек;

- проводить подбор диагностических методик, выявляющих
профессиональные и личностные способности воспитанников;

- проводить психолого-педагогическое консультирование учащихся;

- проводить консультирование воспитателей по профориентации учащихся и психологическое просвещение педагогов на тему выбора профессии учащимися;

- осуществлять мониторинг готовности учащихся к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся;

- проводить факультативные и тренинговые занятия по профориентации учащихся;

- способствовать формированию у школьников адекватной самооценки и положительной Я-концепции;

- оказывать помощь воспитателю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

- подбирать и разрабатывать комплекс профессиональных и
социальных проб;

- обеспечивать психологическую поддержку детей, имеющих особые индивидуальные проблемы и трудности в самоопределении.

3.2.6 Воспитатель:

- организует работу по трудовому и профессиональному воспитанию с воспитанниками своей группы;

- координирует и направляет работу по формированию способности детей-сирот к профессиональному и личностному самоопределению;

- глубоко и всесторонне изучает формирующуюся личность учащегося, его склонности, интересы, способности через совместную работу с педагогом-психологом, беседы с учителями-предметниками, с помощью анкетирования и систематически проводимого наблюдения с заполнением портфолио школьника;

- на основе изучения личности учащихся проводит целенаправленную профориентационную работу в группе;

- проводит анкетирование учащихся с целью выявления их профессиональных предпочтений и  жизненных планов;

- контролирует заполнение портфолио на каждого воспитанника группы. обеспечивает  посещение всеми учащимися группы профориентационных мероприятий, организуемых в школе и в городе, Дней открытых дверей, организуемых профессиональными учебными заведениями;

- дает первичную информацию о ребенке или группе детей, с
которыми необходимо организовать работу, педагогу-психологу и социальному педагогу;

- проводит первичные опросы воспитанников;

- выявляет уровень сформированности способности ребенка к самоопределению (на основе наблюдений и обобщения независимых характеристик);

- определяет основные этапы, направления и формы работы со всеми детьми, отдельными группами и воспитанниками на основе полной диагностики;

- организует работу, связанную с развитием интересов и склонностей детей;

- обеспечивает реализацию общих и индивидуальных планов и программ по формированию способности к самоопределению.

 

3.2.7 Классный руководитель:

- глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей;

  • проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;
  • вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой.

 

3.2.8. Учитель-предметник:

  • предусмотреть в календарно-тематических планах ознакомление учащихся с профессиями и отраслями народного хозяйства в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
  • сообщать учащимся определенное количество знаний о наиболее массовых профессиях, раскрывать социальные, экономические и психологические стороны профессии;
  • обеспечивать профориентационную направленность уроков, формировать у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • изучать и развивать интересы, склонности и способности каждого ученика;
  • формировать интерес к различным областям знаний;
  • стимулировать учащегося к более глубокому и серьезному изучению той или иной науки;
  • способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;
  • составлять профессиографические карточки по учебным предметам;
  • информировать  учащихся об учебных заведениях, профилирующих учебных предметах, сроках обучения; сообщает о профессиях, связанных с читаемым курсом;
  • способствовать формированию у школьников адекватной самооценки;
  • использовать во внеклассных мероприятиях элементы профориентационной работы;
  • ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
  • изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого учащегося;
  • включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;
  • организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, показывающих применение достижений науки в производстве.

 

3.2.9 Библиотекарь школы:

  • систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;
  • изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;
  • организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;
  • оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./

 

3.2.10 Педагог-организатор:

- проводить ознакомление учащихся с профессиями предприятий района во внеурочной деятельности;

- организовывать участие учащихся в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;

- оказывать помощь воспитателям и классным руководителям в изучении интересов и склонностей учащихся через проведение часов информирования и классных часов. организовывать творческие конкурсы для учащихся;

- организовывать концерты и выставки творческих работ с участием воспитанников - членов кружков;

- организовывать профессиональные пробы;

- организовывать работу школьного самоуправления, в том числе школьного кафе, банка, компьютерного клуба, школьной газеты, работу вожатых и «Школы лидеров».

 

3.2.11 Медицинский работник:

Медико-профконсультационная работа может включать в себя следующие направления:

  1. Совместно с педагогами подведение итогов систематической работы по формированию у учащихся профессиональных интересов в соответствии с состоянием здоровья.
  2. Изучение влияния производственной среды и условий трудового обучения в школьных мастерских на организм учащихся.
  3. Проведение медицинского освидетельствования учащихся с участием врачей-специалистов для выявления отклонений в состоянии здоровья и аномалий развития, ограничивающих их профессиональную пригодность.
  4. Составление заключений о профессиональной пригодности учащихся по состоянию здоровья к избранному профилю обучения.
  5. Проведение врачебной консультации для оказания помощи школьникам в выборе профессии.
  6. Просвещение учащихся и педагогов по медицинским вопросам профессиональной ориентации. ведут мониторинг антропометрических характеристик и состояния здоровья воспитанников;
  7. Способствуют формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;
  8. Проводят с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
  9. Организуют консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
  10. Оказывают помощь воспитателю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

 

3.2.12 Учителя дефектологи:

- своевременная коррекционная работа с воспитанниками

организация психолого-педагогического сопровождения взросления воспитанников.

 

  1.  Руководители кружка:

- проводит профориентационную работу, организует работу по трудовому и профессиональному воспитанию в объединении по интересам;

- организует работу, связанную с развитием интересов и склонностей детей;

- сообщает учащимся определенное количество знаний о профессиях, раскрывает социальные, экономические и психологические стороны профессий;

- способствует развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, формирует у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

- организует для учащихся профессиональные пробы в соответствии с направленностью кружка, объединения по интересам;

- в конце каждой четверти заполняет портфолио всех учащихся, которые занимаются в данном кружке.

 

        

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.